Мало было властям Лондона объявить о строительстве масштабной сети велодорожек и расширении тротуаров, благодаря чему людям будет проще соблюдать дистанцию друг от друга, а город не встанет в пробках после пандемии. Сегодня мэр города Садик Хан анонсировал план по превращению центра в огромную зону без автомобилей.
These plans will transform parts of central London to create one of the largest car-free areas in any capital city in the world. #StreetspaceLDN
https://t.co/6bU7qvdlZF
— Sadiq Khan (@SadiqKhan) May 15, 2020
Всё ради того, чтобы нагрузка на общественный транспорт оставалась низкой (в нём тяжелее соблюдать дистанцию), а количество поездок на автомобиле в центр города значительно снизилось. Власти города делают упор на том, чтобы как можно больше свободного времени жители проводили в своих районах, и количество необязательных поездок снижалось. Тех, кто живёт далеко и ездит в город по делам на электричке, призывают пользоваться велосипедом или ходить пешком — а не ездить на метро или автобусах.
Такие меры позволят тем, кто не сможет остаться на удалёнке и продолжит работать из офиса в центре Лондона, добираться на работу как можно безопаснее. При этом в мэрии настойчиво рекомендуют продолжать работать из дома в обозримом будущем.
Предложенный мэром план по уличному пространству подразумевает, что некоторые улицы станут полностью велопешеходными, а на некоторых будут ходить ещё и автобусы. В первую очередь изменения коснутся важных маршрутов, соединяющих вокзалы с центром города. «А как возить своих 90-летних родителей в больницу?», спросят лондонские Blue Buckets. Специально для таких случаев сделали исключения: автомобилям экстренных служб, а также перевозящим инвалидов (надо быть зарегистрированным в системе) пользоваться этими улицами будет можно.
Учитывая, что в лондонском Сити (историческом ядре города) работают более полумиллиона человек, городские власти работают в тесном контакте с местными. Глава комитета района Сити по городскому планированию и транспорту Аластер Мосс заявил, что вместе с городским Дептрансом они прорабатывают постепенное возвращение района к нормальной жизни, безопасной и безвредной для экологической обстановки. Собственно, это и есть причина, почему приоритет отдают пешеходам и велосипедистам: значительное увеличение количества поездок на автомобилях приведёт к пробкам и опасности на улицах.
С 18 мая вернётся и плата за въезд в центр города (налог на пробки). Да не просто вернётся, а даже на месяц повысится — с допандемических 11,5 фунтов стерлингов (около 1000 рублей) до 15 фунтов стерлингов. Часы работы платного въезда тоже продлят, теперь он будет работать с 7 утра до 10 вечера. При этом будут сделаны исключения — работники системы здравоохранения смогут вернуть сумму налога на пробки через работодателей (а те, в свою очередь, получат компенсации от Дептранса). Через месяц Дептранс оценит, как это сработает — и может сделать временное повышение стоимости постоянным.
Впрочем, всё, что сейчас временно делают власти Лондона, может стать постоянным — в зависимости от того, как себя зарекомендуют вводимые меры. Но очевидно: у мэра и его команды есть какая-то тактика, и они её придерживаются.
Такс, в Лондоне поднимают цену на congestion charge с £11.50 до £15. Это тот самый платный въезд в центр который должен спасать от пробок. Я тут на общественном, но бывший автомобилист во мне плачет
— Tetiana Tsukrova (@London_Kyiv) May 15, 2020