В Питтсбурге задумались о безопасности пешеходов

June 28, 2021

Департамент мобильности и инфраструктуры американского Питтсбурга принял план действий, которые помогут городу достичь пять приоритетных целей в городской мобильности. Эти цели — отсутствие смертей и тяжёлых травм в авариях; доступ к свежим фруктам и овощам в 20 минутах от дома без личного автомобиля; лёгкость и удобство поездок на расстояние менее полутора километров без автомобиля; каждая семья не должна тратить больше 45% доходов на транспорт, жильё и коммунальные платежи; улицы должны отражать ценности города.


Во время презентации плана директор департамента Карина Рикс заявила, что «пешеходы — главное, что есть в городе. Города не работают, если мало людей ходят пешком». Однако в США во время пандемии количество смертей пешеходов значительно увеличилось, несмотря на то, что машин на улицах городов стало меньше. Это произошло во многом из-за того, что многие водители стали ездить быстрее, а именно скорость играет серьёзную роль в степени серьёзности травм, которые люди получают в авариях.

В питтсбургском плане по безопасности пешеходов учли очаги аварийности города и закономерности происходящих аварий. Например, по статистике, большинство аварий с 2013 по 2017 год происходили в будние дни с 14 до 18 часов; люди получали серьёзные травмы на широких улицах, где можно разогнаться; 90% аварий происходили в радиусе 150 метров от остановок общественного транспорта; пешеходы старше 40 лет получили 57% смертельных и серьёзных травм.

В плане учтено, что пешеходы, особенно дети и пожилые — это уязвимые участники дорожного движения. А когда пешеходы и велосипедисты из-за недоверия к водителям или плохого состояния инфраструктуры боятся, что их собьют, то они чаще выбирают другие способы передвижения, и ситуация на улицах города ещё больше увеличивается.

October is first U.S. Pedestrian Safety Month | Three60 by eDriving

«Наша цель — всегда создавать доступную для всех, комфортную инфраструктуру», — утверждает Кассандра Леопольд, главный планировщик Департамента мобильности Питтсбурга. По её словам, такой «рамочный» план действий было бы неплохо в будущем превратить в полноценный пешеходный мастер-план.

Питтсбург со своим планом следует нынешней федеральной американской политике по развитию городов. Такой же план по безопасности пешеходов департамент транспорта США обнародовал в прошлом декабре — некоторые его разделы помогают чиновникам на более низких уровнях заниматься безопасностью пешеходов. Более того, члены Конгресса приняли федеральные законы о Vision Zero, благодаря которым станет проще финансировать местные инициативы о нулевой смертности на дорогах.

Впрочем, Питтсбург такой не один. В других американских городах тоже задумываются о безопасности пешеходов. Например, в Балтиморе и Милуоки внедряют концепцию «улиц для всех», которая поможет в том числе обеспечить безопасность на улицах городов.

Такие концепции и планы нужны и российским городам. Это поможет значительно снизить количество людей, которые погибают и получают серьёзные травмы в авариях.

Оригинал.

Сбор регулярных пожертвований в Ижевск
Собрано 0 из 25 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований в Ижевск
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему